Сортируем оставшееся по трём папкам:
- Важное, но редко доставаемое: дипломы об образовании, документы на квартиру, свидетельство о браке, документы о купле-продаже квартир, домов или машин; документы по здоровью, если у вас нет их в электронном виде; документы по ИП; при этом паспорта, свидетельство о рождении ребёнка и медицинские полисы хранятся отдельно, в удобном ящике: они часто требуются, в архиве им не место.
- Годовой архив; в эту папку я складываю документы, которые собираю в течение года: квитанции об оплате ипотеки, договора и чеки на оплату обучения и лечения (по ним в начале следующего года пойду получать налоговый вычет); в конце года часть из этих документов уходит в архив, часть после получения вычета выбрасывается; в этой же годовой папке храню полисы КАСКО и страховку на квартиру; после оформления нового — старый выкидываю
- Папка с гарантиями на технику и с некоторыми инструкциями: просматривается раз в год, лишнее выкидываю.
Знаю, что многие хозяйки советуют также иметь временную папку для всего, что ещё не разобрано. У меня такой папки нет, я стараюсь сразу раскладывать все по ячейкам. В крайнем разе, сваливаю в годовой архив.
Также знаю, что многие заморачиваются и скандируют все доки, чтобы иметь их в электронном виде. Не считаю нужным, если честно. У меня в электронном виде хранятся только паспорта, документы ребёнка и учредительные доки ИП, чтобы не лазить в архив каждый раз, когда нужно купить билет на поезд.