Само владение — довольно-таки рискованная история, если учесть статистику по ДТП и угонам. Плюс поломки. Плюс ежегодное обязательное ОСАГО, а у некоторых и КАСКО. Плюс транспортный налог. Оплата парковки…
То, что собственный авто в наши дни, — предмет роскоши, наверное, никто и не спорит. Ну ок, не роскоши, но точно комфорта и собственного удобства, а еще отчасти и статуса. Но к экономии авто не имеет никакого отношения.
Но есть люди, которые однозначно отбирают пальму первенства у владельцев собственных авто с точки зрения нерационального потребления и вообще отсутствия какого-либо рацио в принятии решения о покупке. Я говорю о тех, кто берет автокредиты.
Чем плох автокредит?
- Это долгосрочный (3−7 лет) кредит с высокой стоимостью (у ВТБ сейчас 17,4%, если без госсубсидирования)
- Это обязательное ежегодное КАСКО без франшизы и без возможности вписать дополнительных водителей без разрешения банка. По большинству популярных авто можно говорить о стоимости КАСКО в 50−70 тыс. руб. в год. На протяжении всего срока выплаты кредита.
- Это огромный риск незапланированных дополнительных затрат. Особенно чувствительных для тех, кто и так испытывает недостаток денег, поэтому и взял кредит. Особенно обидно, если машина покупалась для получения дохода (например, человек хотел работать в такси или заниматься грузоперевозками), внезапно машина ломается или попадает в ДТП, и пока вы ждете ее из ремонта, у вас и работа простаивает, и долг по кредиту продолжает капать.
И еще одно. Если сравнивать с кредитом на квартиру, да, недвижимость сейчас дешевеет, да, переплата по ипотеке чудовищна. Но это даже рядом не стоит с ситуацией, когда ты покупаешь что-то за 150% (с учетом выплаты процентов, даже не беру в расчет КАСКО), а по окончании выплаты кредита на руках у тебя остается нечто с остаточной стоимостью процентов 50 максимум от первоначальной.